Карданный вал и запчасти
Карданный вал осуществляет перенос крутящего момента от КПП до задней оси автомобиля. От его качества и правильной балансировки напрямую зависит срок службы карданной передачи. Если в поездке возникают лишние вибрации, обычно вибрация появляется на скорости более 60 км/ч, то скорее всего необходимо проверить балансировку карданного вала. Если этого не сделать сразу, он быстро износится, разобьёте подвесной подшипник, что может привести к полной замене карданной передачи.
Карданный вал состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры (промежуточных опор может быть несколько), заднего карданного вала и трёх карданных шарниров. Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу-вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем. Передняя вилка хвостовика вставлена в удлинитель заднего картера КПП и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач, компенсируя этот сдвиг. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач. Промежуточная опора (подвесной подшипник) представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирована стальная втулка, в которую запрессован закрытый шариковой подшипник, а снаружи кронштейн. Подшипник опоры (подвесной подшипник карданного вала) не требует ухода на протяжении всего срока службы.