КПП
Сертификат соответствия (ЕАС) за № RU C-RU.MT49.B.00750 серия RU №0334401.
![]() |
![]() |
Гарантия производителя 6 месяцев!!!
![]() |
![]() |
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – манжета первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – шестерня привода промежуточного вала; 7 – сапун; 8 – шестерня III передачи; 9 – передний картер; 10 – шестерня I передачи; 11 – шестерня заднего хода; 12 – штоки переключения передач; 13 – шарик-фиксатор; 14 – пружина; 15 – рычаг переключения; 16 – защитный уплотнитель; 17 – колпак рычага; 18 – корпус рычага переключения; 19 – задний картер; 20 – вторичный вал; 21 – манжеты удлинителя заднего картера; 22 – сталебаббитовая втулка; 23 – шестерня привода спидометра; 24 – привод спидометра; 25 – задний подшипник промежуточного вала; 26 – шестерня V передачи; 27 – болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 28 – промежуточная шестерня заднего хода; 29 – промежуточный вал; 30 – маслозаливная пробка.
На автомобилях семейства Газель устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.
Картер КПП состоит из двух частей — переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку болтами. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерни первой передачи (и одновременно передачи заднего хода) нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.
Все передачи КПП снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.
Коробки передач состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг КПП снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.
Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.
Смазка коробки передач осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л.
Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.
Инструкция по установке ручки КПП винил:
Снятие:
1. Установить машину на ручной тормоз и выключить зажигание;
2. Выкрутить ручку КПП против часов стрелки, придерживая рычаг КПП Газели свободной рукой;
Установка:
1. Извлечь из упаковки ручку КПП;
2. Вывернуть чехол наизнанку до основания рукоятки;
3. Удерживая рычаг в нужном положении, закрутить рукоятку по часовой стрелке;
4. Надеть нижнюю часть чехла ручки на основной чехол рычага, расположенный у его основания;
Состав: ЭкоКожа, АБС пластик.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ручка КПП | Ремкомплекты КПП | Рычаг КПП | Подшипник КПП |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Шестерни КПП | Сальники КПП | Вилка КПП | Синхронизатор КПП |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подушки КПП | Вал КПП | Крышки КПП | Картер КПП |